Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 28 человек

Жестокое обращение с детьми

Дата: 20 апреля в 09:55

     Жестокое обращение с детьми - действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних.

    Прервать дальнейшее распространение жестокого обращения в семье по отношению к детям способна эффективная система профилактики по следующим направлениям: работа собственно с семьями, работа с детьми с учетом имеющейся специфики, работа с педагогами.

Именно педагог может заметить изменения в поведении, психоэмоциональном состоянии ребенка и предположить что с ним, возможно, обращаются жестоко, проявляют различного рода насилие.

При работе с педагогами главными задачами являются:

• создать предпосылки для формирования безопасной среды, в том числе посредством стимулирования педагогических работников к переосмыслению профессиональных и личностных ценностей, а так же оказание психологической и иной помощи педагогам, испытавшим ранее жестокое обращение, во избежание превращения их в агрессоров по отношению к воспитанникам;

• информировать представителей педагогического коллектива о сущности и последствиях насилия для ретрансляции в дальнейшем педагогами полученных знаний родителям;

• усилить контроль за выявлением и учетом детей дошкольного возраста, не посещающих или систематически не посещающих по неуважительным причинам дошкольное учреждение.

Формы работы с педагогами:

активные формы работы (тренинги, деловые игры, практикумы и т.д.)

встречи с работниками правоохранительных органов и здравоохранения;

психолого-педагогические чтения.

Работа с родителями.

    При работе с родителями основная задача педагогов – донести до сознания родителей тот факт, что насилие не воспитывает, оно приносит вред и унижает детей.         В побоях и наказаниях видят подходящие средства только те родители, которые не знают другого пути объяснить своим детям, что плохо, а что хорошо, и научить их правилам поведения. Даже если телесные наказания применяются в экстраординарных случаях, то и это нельзя оправдать, потому что существуют и другие способы воспитания.  Ребенок подражает насильственному поведению своих родителей, и чрезмерной возбудимостью, и агрессивностью пытается обратить на себя внимание взрослых, но наталкиваются на агрессию. Таким образом, создается порочный круг поведения. Можно полагать, что жестокое обращение в семье  служит моделью агрессивного поведения. 

При работе с семьей главным является:

 помочь родителям найти подходящую систему воспитания, альтернативные методы, набор средств родительского воздействия, которые исключали бы телесные наказания;

 дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям, а устанавливая для маленьких членов семьи определенные рамки поведения;

 обучить родителей методам ненасильственной педагогики, побуждать взрослых внимательно относиться к потребностям детей, при необходимости проводя коррекцию завышенных ожиданий и снижая поток требований родителей, моделировать позитивные подходы к ребенку и предлагая варианты решения возникающих проблем.

Формы работы с родителями по предупреждению жестокого обращения с детьми в семье:

  родительские собрания (лекции, тренинги, кинолектории и т.д.)

  встречи с работниками правоохранительных органов и здравоохранения;

   вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада

   наглядная информация (брошюры, статьи для родительского уголка)

Формы работы с детьми по предупреждению жестокого обращения

  встречи с работниками правоохранительных органов и здравоохранения;

  правовые лекции;

  тренинги, игры по формированию навыков безопасного поведения;

  размещение на информационных стендах адресов и контактных телефонов организаций, оказывающих помощь

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.