Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 28 человек

Страничка руководителя физвоспитания

Дата: 1 декабря 2021 в 16:03, Обновлено 2 декабря 2021 в 12:04

Физкультура в детском саду

    Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. 
      Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

  Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

  Утренняя гимнастика в детском саду 
   Помимо непосредственно занятий по физкультуре в детских садах ежедневно проводится утренняя гимнастика, продолжительностью  5-10 минут. 

  Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом. Для того чтобы создать положительную эмоциональную атмосферу рекомендуется сопровождать все движения музыкой, веселыми песенками или стишками. Утренняя гимнастика способствует:  устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и т.д.);  увеличению тонуса нервной системы ребенка;  усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других);  оздоровлению организма в целом; развитию физических качеств и способностей детей;  закреплению двигательных навыков.  Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Таким образом, утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.  

Физкультурные занятия в детском саду

 Физкультурные занятия - форма организованного систематического обучения физическим упражнениям в детском саду. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков и создаёт благоприятные условия для усвоения физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей.

     Занятия физкультурой позволяют научить будущих школьников самим создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивая базу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни. Чем интереснее занятие, тем богаче двигательный опыт ребёнка, тем больше предпосылок для обеспечения высокого двигательного режима в течение дня, который так необходим для удовлетворения потребности растущего организма в движениях.

         Занятия по физкультуре проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду,  10-30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени.  Физкультура проводится, как с музыкальным сопровождением, так и без него. 

      Занятия физкультурой способствуют формированию у дошкольников навыков учебной деятельности, развивают у детей оценочные суждения; достижения хороших результатов на виду у всех детей, вселяет в ребёнка уверенность и создаёт хорошее настроение, осознание своих способностей и возможностей работать и побеждать в команде,а разделённая радость – это двойная радость! А у спешное решение образовательных задач возможно лишь при соблюдении требований к оздоровительной направленности физкультурных занятий. Так же обеспечение высокой двигательной активности детей, соблюдение научно-обоснованных нагрузок на все органы и системы ребёнка позволяют обеспечить эффект в его физическом развитии и укреплении здоровья.

      Специально организованные занятия со всей группой обеспечивают прохождение и освоение программного материала в определённой последовательности, позволяют, по мере необходимости, повторять и закреплять двигательные действия. Обучение проводится систематически. Занятия строятся по определённому плану и поэтому позволяют дозировать физическую нагрузку, постепенно увеличивая её, что способствует повышению выносливости организма. Подготовка организма к выполнению сложных движений позволяет предупредить травматизм при их выполнении. Дети приучаются слушать указания руководителя физвоспитания, выполнять движения одновременно всей группой, это воспитывает сознательное отношение к проводимым упражнениям, умение выслушать до конца и действовать в соответствии с заданным планом или творчески выполнять предложенные задания.

    Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.

Физкультурная форма для детского сада
    У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. И, конечно, спортивная обувь.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ И ОБУВИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

   Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.

   Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности  при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие  спортивной формы у детей.

    Ребенок получает полное физическое развитие, учится прыгать, бегать, ползать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно,  необходимо приобрести: футболку, шорты, носочки, удобную спортивную обувь (тапочки на резиновой подошве или кеды) для занятий физической культурой.

   Родителям и воспитателям нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным  требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.

    Одежда  детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло – проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.

Спортивная форма для занятий физической культурой:

1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен.  Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.

3.Обувь. Необходимо иметь тапочки или кеды на прорезиненной подошве,  они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.

4.Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. 

 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.