Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 28 человек

Ребенок+дорога=безопасность

Дата: 21 февраля в 12:07, Обновлено 1 июня в 10:30
<header id="masthead" role="banner"> <section id="news_portal_ads_banner-4">

Ссылка на видеофильм "Пристегни ребенка": https://disk.yandex.ru/client/disk.mpg

       Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. Население растёт, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Всё это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно- транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребёнок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

     Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Некоторые папы и мамы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Всё это ведёт к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребёнком провести беседу- игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребёнок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.     

    Во время каникул многие дети едут в город навестить родственников и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребёнок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него. Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасности дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребёнок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребёнком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в вашем распоряжении. Перед объяснениями важно обозначить серьёзность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упрёков.

     Ещё одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

     На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной игровой атмосфере.

     Прежде всего, ребенок должен понять, что на проезжей части находиться очень опасно. Сначала его необходимо научить останавливаться перед проезжей частью дороги. Подходя к переходу, необходимо говорить малышу: «Стой» и держать его за руку, пусть это станет для него безусловным рефлексом. Не стоит переходить вместе с ребенком на красный свет или вне пешеходного перехода, действуя по принципу « со мной можно». Начинать изучать правила дорожного движения для детей необходимо с сигналов светофора. Затем ребёнку необходимо рассказать о различных видах транспортных средств, научить его понимать, движется ли автомобиль или стоит на месте. К сожалению, маленькие дети не в состоянии правильно распознавать источник шума, да и поле зрения у них намного меньше, чем у взрослых людей, поэтому знание и соблюдение правил дорожного движения детьми имеет огромную важность.

     В более взрослом возрасте детям необходимо объяснять, по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу. Также ребёнок должен чётко понимать, как необходимо обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе проезжей части. Прежде всего, он должен научиться поворачивать голову в нужном направлении, т.е. сначала смотреть налево, а потом направо, и правильно оценивать дорожную ситуацию. Следует помнить, что реакция ребенка отличается от реакции взрослого, да и скорость передвижения ребенка значительно ниже.

     Чем взрослее становится ребенок, тем больше проблем возникает с соблюдением правил дорожного движения. В определенном возрасте детям кажется, что они могут вполне обойтись и без правил, а водитель всегда может избежать аварии. Эту черту в поведении ребенка необходимо вовремя уловить и пресечь. Повзрослевшие дети не просто выходят на улицу или перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, а начинают кататься на велосипедах, роликах, поэтому перед началом эксплуатации «транспортных средств» необходимо, чтобы они четко знали все правила дорожного движения.

     ПДД для детей легче воспринимать в игровой форме, поэтому с правилами дорожного движения ребёнка лучше знакомить с помощью игр.

В нашем детском саду недавно проходило важное мероприятие по правилам дорожного движения « Ребёнок + дорога = безопасность», целью которого было проверить, уточнить и закрепить знания Правил дорожного движения на улицах и дорогах. На групповых занятиях дети узнали, сколько человек нашей планеты погибло на улицах и дорогах с момента появления первых автомобилей., узнали, что миллионы людей получают разного рода физические и психические травмы при дорожно- транспортных происшествиях. Вот почему вопросам безопасности движения уделяется сейчас серьёзное внимание. Но, несмотря на это, количество дорожно -транспортных происшествий не только не снижается, но и продолжает расти.

В ходе беседы с детьми были названы основные причины нарушения правил дорожного движения:

- переход улицы перед близко движущимся транспортом;

- неожиданный выход из-за транспортных средств;

- переход улицы или дороги при запрещающем сигнале светофора;

- столкновение с движущимся транспортом из-за невнимательности пешеходов;

- хождение по проезжей части улицы или дороги.

     После чего, ребята сделали вывод, что надо не только знать правила движения, но и точно их выполнять, быть осторожным и внимательным на дорогах.

<font face="times new roman, times, serif"> </font>А самые маленькие разгадывали загадки на тему « Ребёнок + дорога = безопасность».

    Следующим этапом нашего пути была викторина  для старших дошкольников на знание правил дорожного движения, где ребята отвечали на вопросы:

- что обозначают сигналы светофора;

- с какого возраста дети могут ездить на велосипеде по дороге;

- номер телефона скорой помощи и др.

     Ну а дальше было самое интересное. Им был предложен «Веер» ситуаций, где ребята должны были обсудить предложенные ситуации, которые могут произойти с ними и разыграть их.

     Ребята рассказывали и показывали, где и как нужно переходить дорогу,   объясняли, как нужно вести себя на остановке, когда ждёшь транспорт, о том какие знаки дорожного движения находятся на дороге по пути в детский сад, что нужно пешеходам в темное время суток, правила проезда детей в легковом автомобиле и др.

Главное для педагогов и  родителей в приобщении воспитанников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.     Ведь мало просто, прочитать, рассказать, научить ребёнка, нужно показать, как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

</section> </header>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.