Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 28 человек

Обеспечение безопасности воспитанников

Дата: 13 июля 2021 в 15:28, Обновлено 2 августа 2021 в 15:03

ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

   Вопросы безопасности приобретают сегодня все большую актуальность во всех сферах жизнедеятельности человека: на производстве, дома, опасности природного, техногенного, социального характера. Идет интенсивный поиск путей формирования у подрастающего поколения потребностей сохранения безопасности и здоровья. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Поэтому задача взрослых, которые находятся рядом с малышом вначале его жизненного пути, сформировать у него безопасное поведение, привычки здорового образа жизни.

    Познавая мир, ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться и стать жертвой своей неопытности, беспечности или легкомыслия. У маленького ребенка пока нет понимания риска, не сформированы навыки безопасного обращения с предметами, отсутствует защитная психологическая реакция на угрозу. Взрослые должны дать ребенку необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольнику овладеть навыками поведения дома, на улице, в парке, транспорте; развить у дошкольников самостоятельность, ответственность. При этом важно обучать навыкам безопасности ненавязчиво, в определенных жизненных ситуациях.

   В семье обучение дошкольников правилам элементарной безопасности нередко ведется бессистемно и не в полном объеме. Чаще всего правила преподносятся в виде запретов, что вызывает повышенный интерес к запретному поведению. Поэтому педагоги должны проводить целенаправленную работу по формированию навыков безопасного поведения у воспитанников как с детьми, так и с родителями.

   Наиболее эффективной формой ознакомления детей основам безопасности является игра. Разнообразные по содержанию и форме игры вводят ребенка в круг реальных жизненных явлений. Обеспечивают непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знаний, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок, суждений. Взрослый, создавая «картинки жизни», вначале подсказывает, а затем и подталкивает ребенка к действиям в определенной ситуации.

    В обучении детей необходимо практиковать проведение наблюдений, экскурсий, бесед, игр., максимально использовать различные средства обучения: иллюстрации из детских книг, рисунки, альбомы, видео- и диафильмы, фотографии и т.д.. И постепенно в соответствии с возрастом детей переходить к обучению действиям на случай той или иной экстремальной ситуации.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.