Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 28 человек

Как выбрать игрушку для ребёнка

Дата: 1 июня в 11:07

 Ссылка на видефайл "Игрушка и антиигрушка. Как сделать правильный выбор?":  https://disk.yandex.ru/client/disk.mp4

 Консультация для родителей «Как выбрать игрушку для ребёнка»

     Уважаемые родители, мы жотим Вам сегодня рассказать что может значить игрушка для ребёнка и как правильно выбрать именно ту, которая будет развивать и воспитывать его.

  «Ребенок играет не только с игрушками, он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром. Если маленький ребенок ничего не придумывает, если его творчество не изливается из него мощным ярким потоком, тогда надо бить тревогу и думать, что такое произошло с ребенком, здоров ли он»

   ИГРА - это ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. В игре формируются новые качества личности и психики ребёнка и удовлетворяются его основные потребности.

Игра - это средство общения с ребенком, обучения, воспитания и развития. Она поможет в коррекции поведения и психического развития каждого ребёнка. У каждой игры огромный потенциал для обучения и воспитания. Она является средством коррекции поведения и психического развития ребенка.

   Есть много видов игрушек. Первый вид – это игрушки защитники. Их можно обнять, прижаться, которые позой и мордой излучают спокойствие и силу, они - большие, взрослые, сильные, дают опору и защиту. Обнимая такую игрушку, ребёнок чувствует себя защищённым.

       Игрушки – утешители очень похожи на игрушки «защитники». Они такие же добрые и мягкие, но небольшие. Игрушки с внимательным, дружелюбным и заботливым выражением мордочки. Плюшевые зайцы, небольшие собачки, внимательные бобры, белки и медведи… Ребенок чувствует, что они понимают его, принимают и сочувствуют ему, они не взрослые, небольшие, они - такие же, как он маленькие.

      Следующая группа – это игрушки для проявления заботы. К ним относятся пупсики и малыши. Играя с ними ребёнок чувствует себя сильным, авторитетным и заботливым взрослым. Ценность такой игрушки состоит в том, что бы дать пережить заботу и поупражняться в эмпатическом понимании.

      Ещё одна группа – это игрушки для идентификации в ролевой игре. В эти игрушки играют. В них ребенок узнает себя, примеряет себя к ним, но они не сопровождают ребенка в трудных ситуациях его жизни, они не вступают в диалог с ним. Для девочек - это принцессы, с красотой которых можно идентифицироваться; для мальчиков - сильные герои. Это игрушки, представляющие героев любимых книг, мультфильмов, а также их костюмы, которые можно надеть, чтобы стать этими героями.

    Есть игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника. Такие игрушки помогают войти в социальную роль самому ребенку - посуда, транспорт, аптечка, игрушечная мебель и др. С их помощью дети имитируют сюжеты из социальной жизни.

  Игрушки, способствующие освоению социальных норм обращения с агрессией. В игре с этой игрушкой можно выражать агрессию, как с помощью игрушки на кого-то, так и на саму игрушку без страха наказания, ведь она же плохая, злая и опасная, и все-таки не ответит тем же.

Это зубастый волк, крокодил, Баба-Яга…

Особенность агрессивной игрушки в том, что она должна выражать агрессию однозначно и быть предназначенной для нападения.

    Так же есть игрушки для коллекционирования и игрушки однодневки. Придуманы взрослыми, чтобы недорого занять ребенка на время, переключив на новое впечатление. Это механизированные игрушки, которые легко ломаются, или стереотипные мягкие игрушки, подобные тем, которые мы видим в детских игровых автоматах. Они не дают развиться любви к этой вещи и ведут к потребительству в детской комнате, отнимая время и не давая ничего питательного душе или голове.

     К игрушкам для коллекционирования относятся фарфоровые куклы, в которые нельзя играть, потому что они легко бьются; модели машинок, обычные игрушки, превращенные в часть коллекции. В них нельзя играть, но ими можно обладать.

     Но в наших магазинах мы можем увидеть и антиигрушки. При выборе игрушки в магазине обратите внимание на их внешний вид. Слон может стать игрушкой-защитником, он добрый и большой, но иногда в магазине мы можем увидеть злого слона, который не сможет защитить ребёнка, или улыбающийся (позитивный) монстр, глядя на которого ребёнок не может понять добрый он или злой и какую роль ему придумать.

    Придя в магазин за новой игрушкой попробуйте оценить её с педагогической стороны. Первое – это простота и доступность, привлекательность для самого ребёнка (отвечает его интересам и потребностям, открытость для разнообразных форм активности ребенка (для преобразований, возможность самостоятельной деятельности, потенциальная направленность на общую, совместную игру, этический аспект игрушки (вызывает добрые, гуманные чувства, технические качества игрушки (прочность и безопасность)

  И помните, главная функция игрушки – активизация самостоятельной деятельности и для каждого возраста существуют свои особенные игрушки.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.